Ежедневно с 9:00 до 21:00

г. Минск, ул. Пинская, д. 18  

info@sto-ts.by

🛠 Автосервис в Минске » Услуги СТО » Ремонт подвески » Замена подшипников

Замена подшипников

Замена подшипников

Подшипник выполняет одну из ведущих ролей в устройстве автомобиля и без него представить работу авто невозможно. Поэтому специалисты рекомендуют особо тщательно следить за тем, в каком техническом состоянии находится подвесной подшипник или подшипники колес и карданного вала. И при необходимости своевременно проводить его замену.

Из чего состоит подшипник

Элементами подшипников являются:

  • 2 диска или кольца с дорожками качения;
  • Самого тела качения (роликов, шариков, конусов либо игл);
  • Сепаратора, разделяющего тела качения и их направления;

Для изготовления внутренних и наружных колец, как правило, используют высокоочищенную хромированную сталь, отличительными особенностями которой является долговечность и хорошая грузоподъемность. Реже применяется полимерные материалы или керамика. Сепаратор изготавливают из прочной стали или латуни, в некоторых случаях – из полимеров. От того, из какого именно материала изготавливают детали подшипника зависит стиль его механической обработки – штамповка или литье под давлением.

Виды автомобильных подшипников:

  • радиальные подшипники (подшипники кпп, генератора, раздаточной коробки);
  • двухрядные шариковые (в ступице колеса, муфте кондиционера);
  • конические роликовые (в коробке передач и раздаточной коробке);
  • радиально-упорные (как правило, это выжимной подшипник в сцеплении);
  • игольчатые подшипники (чаще всего встречаются в ступичных узлах полноприводных авто)..

Отдельно стоят подшипники скольжения, которые используются во всех ДВС. Представляют из себя специально-сплавную втулку, в которой есть специальных зазор между подшипником и валом, в него по под давлением поступает масло.

Это позволяет валу скользит во втулке по так называемой масляной пленке. Это исключает сухое трение, и уменьшает износ трущихся поверхностей.

Область применения подшипников

Подшипники – довольно востребованная деталь и область их применения обширна. Это автомобилестроительная и машиностроительная отрасли, станкостроения, другие области промышленности, связанные с производством и использованием станочного оборудования

На что обратить внимание перед покупкой

Для того чтобы купить качественную, надежную, а главное долговечную подшипниковую продукцию нужно соблюдать важное правило – подбирать их строго по размеру. Если нужно приобрести подшипники колеса, обратите внимание на материал, из которого они изготовлены, максимальную нагрузку, наличие в них защитных уплотнений, заявленный срок службы. Все эти нюансы позволят Вам приобрести действительно качественный продукт, который прослужит не один год.

Выбор подшипника качения

При подборе подшипника качения необходимо, прежде всего, выбирать его, ориентируясь на направление нагрузки, которое может быть радиальным, упорным, радиально-упорным, также важна величина нагрузки. Кроме этого, необходимо обратить внимание на величину оборотов, эксплуатационные характеристики материала, из которого изготовлен корпус подшипника, его долговечность и износостойкость, тип нагрузки, применимый для данного вида подшипников – переменная, ударная или постоянная. Не стоит игнорировать условия, в которых предстоит работать подшипнику, ведь от этого зависит срок его эксплуатации.

Подшипник скольжения

Основополагающими критериями при выборе подшипника скольжения является характер трения, которое, соответственно, может быть граничным, жидкостным или смешанным. Для выбора качественного подшипника данного типа учитывать длину и диаметр цапфы, скорость скольжения, рассчитываются также показатели напряженности узла.

Шариковые или роликовые 

Комплектующие радиального вида (особенно однорядные) считаются наиболее популярными вариантами подшипников. Они выдерживают нагрузку как осевую, так и радиальную. Еще одним преимуществом данного типа подшипников считается быстропроходность, и возможность выдерживать значительные нагрузки. Использование подшипников радиального типа можно предотвратить смещение вала, независимо от того, куда именно он направлен. А вот шариковые подшипники более восприимчивы к осевым нагрузкам. Тело качения роликового подшипника устойчиво к минимальным осевым нагрузкам, да и высокие радиальные нагрузки выдерживают на «пятерку». Этому способствует специфическая конусообразная форма качения тела. Они также быстро проходимы, но существенным минусом данного вида подшипников считается сложность установки, при которой нужно соблюдать повышенную точность.

Возникли вопросы? Звоните по номеру +375 (29) 363-76-88 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!